Итоговое сочинение (изложение)

О местах, порядке и результатах сочинения 2019-2020 учебного года

О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения

 О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции

Особенности организации и проведения итогового сочинения для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении

Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

ВНИМАНИЕ!!!

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год

1.«Война и мир» – к 150-летию великой книги  Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

  1. «Надежда и отчаяние». В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
  2. «Добро и зло».Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
  3. «Гордость и смирение».Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
  4. «Он и она».Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Информацию по темам сочинения можно найти на сайте ФИПИ в разделе «Итоговое сочинение/изложение»

(http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie)

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2019-2020 учебный год 

Основной срок Дополнительные сроки
04.12.2019 05.02.2020 06.05.2020

Методические рекомендации по подготовке к  итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)  в 2019/2020 учебном году.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего  образования

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

Методические рекомендации по подготовке  к написанию итогового сочинения в  2019/2020 учебном году  для учителей русского языка и литературы

Письмо Рособрнадзора № 10-888 от 24.09.2019г. «Об уточненных редакциях  методических документов , рекомендуемых к использованию  при организации и проведении итогового сочинения(изложения) в 2019-2020 учебном году»

Приложения к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 №10-888

Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г. для учителей русского языка и литературы.

 Направления  тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год.

Приказ Министерства Образования Ставропольского края от _17 октября_ 2019 года № 1548-пр «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения)  в Ставропольском крае в 2019/2020 учебном году»

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае 2019/20 учебном году

Образцы бланков               Образцы заявлений             Акты об удалении и досрочном завершении

Информация о местах регистрации выпускников прошлых лет,

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

на написание итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году   

№ п/п Наименование организации Адрес Режим работы Ответственное лицо Телефон для справок по вопросам регистрации
1. Отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Ипатовский район,

г.Ипатово,

ул.Ленинградская, 49, каб. 310

понедельник-пятница

с 08:00 – 17:00

Семеняк

Татьяна Николаевна

(86542) 56678

Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Заявления подаются участниками итогового сочинения (изложения) текущего года в своей образовательной организации лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных.

Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для организации специальных условий предъявляют заключения ПМПК, а участники дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

На официальном сайте ФГБНУ «ФИЛИ» в разделе «Итоговое сочинение»

опубликованы следующие материалы: 

Методические рекомендации подготовке к итоговому сочинению/изложению.

Мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей

Телефоны горячей линии:

Контактный телефон Отдела образования Ипатовского района: 8(86542)5-66-78

Семеняк Татьяна Николаевна

Контактный телефон МКОУ СОШ №12

с. Бурукшун:  8(86542) 32 – 0 — 33

Харченко Валентина Николаевна,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

«Горячая линия»  по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации